«Красная шапочка» и реальная история «Оборотня из Бедбурга» – Городские легенды Америки — ЖЖ

  • 01 февраля 2022 г.
  • Миллиардеры
Фото со съемок детского фильма «Красная шапочка. Тайна волкобоя» (Фото DR)

Детское фэнтези про Красную шапочку выйдет на экраны осенью 2022 года. Доходы от проката миллиардер Альберт Авдолян, который инвестировал в съемки картины, отправит на нужды своего благотворительного фонда

Миллиардер Альберт Авдолян инвестировал в производство детского фильма «Красная шапочка. Тайна волкобоя», рассказала Forbes продюсер картины Лина Арифулина. По ее словам, фильм выйдет на экраны осенью 2022 года и является приквелом классической сказки, в котором пойдет речь о взрослении Красной шапочки.

Помимо канонических персонажей (Красной шапочки, ее бабушки, мамы и волка) в фильме будет и новый герой — отец Красной шапочки. По версии создателей фильма, он был «волкобоем» — защищал волшебный город, в котором жила его семья, от волков из дремучего леса (вожака стаи сыграет актер Алексей Серебряков). Сюжет, со слов Арифулиной, выглядит примерно так: однажды отец Красной шапочки бесследно пропадает, волки захватывают город, а Красная шапочка отправляется на поиски родителя.

Материал по теме

Авдолян сразу согласился поддержать проект, рассказывает Арифулина: тема поиска отца Красной шапочки перекликается с деятельностью его благотворительного фонда «Новый дом», который занимается помощью детям-сиротам. По ее словам, миллиардер вложил в производство фильма 220 млн рублей, еще 79 млн поступило от Фонда кино. На сайте Фонда кино говорится, что «Красную шапочку» представляла «организация кинематографии» ООО «Три А». Этому же ООО принадлежат и права на фильм, следует из информации в базе «СПАРК-Интерфакса». Соучредителями «Три А» выступают Арифулина и Надежда Кудравец. Последняя наряду с Авдоляном выступает соучредителем «Нового дома» и, по словам знакомого бизнесмена, является его доверенным лицом.

Реклама на Forbes

В работу над фильмом Авдолян не вмешивался, но как-то раз без предупреждения приехал на съемочную площадку. Впрочем, оказалось, что это скорее дружеский визит, а не внеплановая ревизия. «Он был очень корректен и наблюдал со стороны», — говорит Арифулина. Миллиардеру фильм понравился, заверяет продюсер. 

Премьерный показ пройдет в образовательном центре «Точка будущего» в Иркутске. Проект вырос из идеи построить в Иркутске детский дом. Его реализует «Новый дом» Авдоляна, а Арифулина участвовала в продвижении проекта. «Точку будущего» поддерживает и глава «Ростеха» Сергей Чемезов, который возглавляет попечительский совет «Нового дома» и давно знаком с Авдоляном. Поступления от проката «Красной шапочки» будут переводиться в «Новый дом», говорит представитель компании «А-Проперти», которая принадлежит Авдоляну. Она добавляет, что «на данный момент продумывается концепция финансовой независимости фонда за счет активов Альберта Авдоляна». 

https://prajt.livejournal.com/271293.htmlПосле того, как на экраны вышел фильм Леонида Нечаева «Приключения Буратино», режиссер получил 4 тысячи восторженных писем от зрителей, и спустя 2 года он решил приступить к съемкам нового фильма для детей – «Про Красную Шапочку». Неудивительно, что с поиском актеров проблем не возникло – почти полным составом они перешли из «Приключений Буратино» в новый проект. image Идея о создании этого фильма пришла Нечаеву совершенно неожиданно. Режиссер рассказывал: «Когда мы сдавали «Буратино», а это было под Новый год, Хессин, директор творческого объединения «Экран», вызвав меня в свой кабинет, спросил: «Что на следующий Новый год?» А я возьми да ляпни: «Красная Шапочка». Инна Веткина, автор сценария, меня так за спину ущипнула, что синяк остался. Когда вышли, накинулась на меня: «Ты что, с ума сошел! Какая «Шапочка», там же текста полторы страницы. Что там снимать?» Кстати говоря, тогда я так завелся, что потом каждая моя картина выходила под Новый год. Такая, знаете, своеобразная визитная карточка режиссера». imageЯна Поплавская в роли Красной Шапочки в фильме *Про Красную Шапочку*, 1977 Инна неделю дулась на режиссера, но однажды ночью позвонила: «Я придумала! Это будет продолжение старой сказки». И с головой ушла в работу… Говорят, от переутомления однажды даже пыталась прикурить от водопроводного крана! Зато сочинила совершенно новую сказочную историю: вместо одного Волка стало два, придумала вдову Волка – Волчицу и Волчонка. Затем в сказке появились Звездочет и Охотник, Ребенок и его семья. Для съемок Нечаев собрал великолепный актерский ансамбль: Рина Зеленая, Евгений Евстигнеев, Владимир Басов, Николай Трофимов, Галина Волчек, Ролан Быков. Первоначальный вариант сценария под названием «Нам не страшен серый волк» существенно отличался от конечного результата. Так, в финале Красная Шапочка должна была спастись сама, ослепив волка солнечными зайчиками. А бабушка главной героини представлялась режиссеру суперсовременной дамой в мини-юбке. Сложно представить, как на это отреагировала бы Рина Зеленая, которая исполнила эту роль в возрасте 75 лет. А Евгений Евстигнеев в образе Звездочета должен был спешить на помощь Красной Шапочке на трехколесном велосипеде, если бы режиссер утвердил первый вариант сценария. Роль Красной Шапочке принесла Яне Поплавской всесоюзную популярность Если с основным актерским составом проблем не было никаких, то главную героиню пришлось искать очень долго. Изначально предполагалось, что Красную Шапочку сыграет Татьяна Проценко – та самая девочка, которая исполнила роль Мальвины в предыдущем фильме Нечаева. Но накануне съемок она попала в больницу – после неудачного падения с велосипеда девочка получила черепно-мозговую травму – и не смогла принять участие в съемках. В альбоме фотопроб значились имена еще 3-х претенденток: Анжелики Ковалевой из Минска, Кристины Орловой из Киева и Лены Масловой из Москвы. Фотография Яны Поплавской попала в картотеку «Мосфильма» еще когда ей было 4 года, но сниматься она начала с 10-ти лет – до этого ее то не утверждали на роли, то вырезали эпизоды с ее участием. В том же 1977 году Яна получила главную роль в фильме «Про Красную Шапочку», правда, руководство долго не одобряло выбор режиссера и долго не хотело ее утверждать: «Вы что? Какая же это Красная Шапочка? Лягушонок, да и только!» Однако Нечаев настоял на своем. Он вспоминал: «Яна не играла, она жила, она схватила этот образ. Никаких проблем с текстом, все делала легко, сама иногда придумывала какие- то фразочки и междометия. Очень смешно… И быстро сошлась со всеми артистами. Критики писали: «Образ Красной Шапочки не соответствует первоисточнику – образу доброго и ласкового ребенка. Как же так, она даже взрослых поучает! Злая, хитрая, дерзкая». А после выхода фильма в Яну влюбились все мальчишки. В киноредакцию мешками приходили письма. Писали просто: «Москва, ТВ, Яне Поплавской». Сама она была удостоена Государственной премии СССР за лучшую детскую роль, став одной из самых юных обладательниц этой почетной награды. Рина Зеленая в роли бабушки Красной Шапочки Ткань для головного убора главной героини тоже очень долго не могли найти – в магазинах не было драпа насыщенного красного цвета. Зато удалось найти итальянское пальто нужного оттенка. Его пришлось распороть и сшить из него 3 головных убора, в которых и появлялась в кадре Красная Шапочка. Одна из этих шапочек осталась после съемок у Яны Поплавской на память. Ролан Быков в роли Охотника На съемочной площадке царила очень теплая атмосфера. Яна Поплавская вспоминала, что никто из мэтров советского кино не страдал звездной болезнью, и все к ней очень хорошо относились. Особенные отношения у нее сложились с Роланом Быковым, и в сцене, где Красная Шапочка попадала под дождь, он так переживал из-за того, что маленькую актрису поливали ледяной водой из озера, что сам вышел к ней навстречу, хоть этого и не предполагалось по сценарию, и в результате оба подхватили воспаление легких. Позже Быков даже собирался снять Поплавскую в своем фильме «Чучело», но очень расстроился, когда ее увидел: «Боже мо-о-ой! Зачем ты выросла?» Дмитрий Иосифов в роли Волчонка Режиссер не мог оставить без роли и своего любимца из предыдущего фильма – Дмитрия Иосифова, который после роли Буратино в новой сказке исполнил роль Волчонка. Впоследствии он оставил актерскую профессию, и в наши дни занимается режиссурой клипов, рекламных роликов и реалити-шоу. Евгений Евстигнеев в роли Звездочета А вот Евгений Евстигнеев, посмотрев «Буратино…», позвонил Нечаеву и воскликнул: «Леня! Я готов сыграть у тебя любую мышь!» Так что образ Звездочета был придуман специально для этого гениального актера. Из-за большой занятости актеров наряды для их героев шили без предварительной примерки, и большинство из них увидели свою одежду лишь на съемочной площадке. Все остались довольны костюмами, кроме Ролана Быкова, который возмутился тем, что на сапогах Волка есть шпоры, а у него – Охотника! – нет. Художник по костюмам Людмила Горохова вспоминала: «А дело было в лесу в Смолевичах, и еще одних шпор здесь мы достать не могли. Пришлось спешно снаряжать машину в Минск. В результате у Охотника в фильме есть шпоры, как и у Худого Волка. Хотя они там, надо сказать, и не видны-то почти». Владимир Басов в роли Худого Волка Владимир Басов, блистательно сыгравший в «Приключениях Буратино» Дуремара, не менее убедительно исполнил в сказке «Про Красную Шапочку» роль Худого Волка — настоящего философа, который не просто старается выполнить заказ, поймав Шапочку, но еще и воспитывает при этом навязанного ему товарища — Толстого Волка. Играл Басов замечательно. Единственная сложность заключалась, по словам режиссера, в его пристрастии к спиртному, от которого артист часто не мог удержаться. Вся съемочная группа старалась уберечь «Волка», но не всегда получалось, и Басов порой произносил свои реплики, будучи «подшофе». Надо сказать, это даже добавляло проникновенности его герою… Только вот юная Поплавская однажды твердо заявила: «Все, хватит! Я больше с этим пьяницей сниматься не буду!». Да, Шапочка оказалась с норовом… Взрослым пришлось приложить немало усилий, чтобы помирить Басова и Поплавскую. Озвучивал свою роль актер в больнице. Режиссеру удалось выпросить у докторов помещение, куда привезли звукозаписывающий аппарат. Но монитор, позволяющий актеру видеть свою артикуляцию, в больнице разместить было невозможно. «Я называл ему сцену, проигрывал за всех его партнеров, и в итоге за два дня он озвучил свою роль без единой запинки. И вслепую!» – восхищался режиссер. Николай Трофимов в роли Толстого Волка Маленькие артисты в фильме проявляли невиданное мужество. Инна Степанова, сыгравшая роль Капризного Ребенка, в 4 года без дублера скакала на лошади. Рина Зеленая говорила, что никогда не встречала ребенка, который настолько четко выполнял бы указания режиссера и никогда не капризничал. В детстве Инна Степанова снялась в 3-х фильмах, но в будущем не стала связывать свою судьбу с актерской профессией. Она эмигрировала в Израиль, поселилась в Иерусалиме и сейчас занимает пост советника министра туризма. Инна Степанова в роли Капризного Ребенка В фильме звучит много замечательных песен, написанных Юлием Кимом и Алексеем Рыбниковым. Их пели как сами актеры, так и профессиональные певцы. Партию Волчицы пригласили исполнить Жанну Рождественскую, а она приехала на съемки с 8-летней дочерью Олей. И, как оказалось, она тоже прекрасно пела. Когда композитор это услышал, он воскликнул: «Это не человеческий голос, так поют ангелы!» И знаменитую песенку о «крокодилах-бегемотах» зрители услышали именно в ее исполнении. А так же «Но мы же знаем, что этот остров необитаем…», «Там, на Луне, на голубом валуне…» Оля стала потом профессиональной певицей. А сама Поплавская спела только одну – около колодца. Хотя долгое время считалось, что все песни в фильме исполняла сама Поплавская. А мама Ольги, певица Жанна Рождественская, спела за Галину Волчек (Волчицу). Жанна Рождественская с дочерью Олей НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ https://homsk.com/martin/pro-krasnuyu-shapochku-40-let-kak-snimali-i-chto-ostalos-za-kadrom-populyarnogo-detskogo-kinofilma http://kinofan.ucoz.club/index/pro_krasnuju_shapochku_1977/0-480   Подлинная история Красной Шапочки

© Татьяна Воронцова

190 лет назад, 18 октября 1812 года, двое молодых учёных, братья Якоб и Вильгельм Гримм, поставили заключительную точку в книге, которой суждено было стать главным бестселлером немецкоязычной литературы. Книга называлась «Детские и домашние сказки», и именно из неё миру стала известна“Жила-была маленькая, милая девочка. И кто, бывало, ни взглянет на неё, всем она нравилась, но больше всех её любила бабушка и готова была всё ей отдать. Вот подарила она ей однажды из красного бархата шапочку, и оттого что шапочка эта была ей очень к лицу и никакой другой она носить не хотела, прозвали её Красной Шапочкой…” Кого в детстве не завораживал этот, казалось бы, наивный, безыскусный текст? Тем не менее история Красной Шапочки не так уж проста: она извилиста и запутанна, как извилисто и запутанно человеческое сознание.Первая литературная версия этой старой народной сказки была опубликована Шарлем Перро в 1697 году в Париже — в книге «Сказки матушки моей Гусыни, или Истории и сказки былых времён с поучениями», посвящённой принцессе французского королевского дома. В те времена историю про девочку, отправившуюся навестить бабушку и повстречавшую на дороге волка, рассказывали по всей Европе — и в домах простолюдинов, и в замках знати. Особой популярностью сказка пользовалась в Тироле и предгорьях Альп — там она была известна по крайней мере с XIV века. Собственно, это было множество историй: на севере Италии внучка несла бабушке свежую рыбу, в Швейцарии — головку молодого сыра, на юге Франции — пирожок и горшочек масла; в одних случаях победителем оказывался волк, в других — девочка… Перро взял за основу один из вариантов, нарядил безымянную девочку в чепчик-“компаньонку” из алого бархата и одарил именем — Красная Шапочка. Надо сказать, что во Франции рубежа XVII–XVIII веков, когда социальные различия в одежде были строго регламентированы, такие головные уборы носили только аристократки и женщины среднего класса. Простая деревенская девочка, запросто ходившая в бархатном чепчике вызывающего цвета, да ещё — вопреки наказам матери — вступавшая в разговор с незнакомцем, явно о себе много понимала, чего суровая эпоха Просвещения не поощряла. В финале волк преподавал жестокий урок всем ветреным барышням: он “набросился на Красную Шапочку и проглотил её”.Галантный автор венчал “милую безделицу” (так он называл свою сказку) моралью:Детишкам маленьким не без причин(А уж особенно девицам, красавицам и баловницам),В пути встречая всяческих мужчин,Нельзя речей коварных слушать, —Иначе волк их может скушать…Популярность книги Перро была удивительной, хотя сам 69-летний автор, видный королевский чиновник и член Французской Академии, опасаясь насмешек, вначале не решился поставить собственное имя на сборнике, поэтому впервые «Сказки матушки Гусыни» вышли в свет за подписью 11-летнего сына писателя — Д’Арманкура.Но на этом “канонизация” текста не завершилась. Со страниц французской книги Красная Шапочка вернулась в устные рассказы, а через сто лет снова появилась в литературном варианте — в немецком Касселе. На сей раз в роли авторов выступили филологи братья Вильгельм и Якоб Гримм, видевшие в сказках отнюдь не “безделицы”. Народные сказки Гриммы воспринимали как необходимое звено в объединении раздробленных немецких княжеств-курфюршеств, говоривших на разных диалектах, в единое национальное государство. Целью Гриммов было собрать и озвучить “живую народную поэзию”, сохранить подлинность народного творчества. Они считали, что в сказках заключён “немецкий прамиф”, и в свою книгу «Детские и домашние сказки» отбирали лишь те истории, которые были популярны на территории немецкого расселения. Сказки Гриммы рассматривали как кладовые, в которых сохранилась единая память о мифологических представлениях и верованиях предков, и свою задачу видели в том, чтобы выявить “подлинность”, истинную народность сюжета. Исходя из идеи единства народа, Гриммы не делали различий между письменными и устными источниками, а также принадлежностью авторов к разным социальным и культурным слоям, считая, что в любом из вариантов присутствует и истинность, и искусственность. Они представили свою версию «Красной Шапочки», объединив устные рассказы, сказку Шарля Перро, а также стихотворную пьесу «Жизнь и смерть Красной Шапочки», написанную в 1800 году немецким писателем-романтиком Людвигом Тиком (именно Тик ввёл в историю охотника, спасающего девочку и бабушку из брюха волка).Особенностью сказки братьев Гримм является обилие подробностей, иногда кажущихся бессмыслицей, иногда — бытовщиной, иногда — просто грубостью и жестокостью. Бабушка девочки живёт не в другой деревне, а в самом лесу. Красная Шапочка несёт ей в переднике кусок пирога и бутылку вина, причём мать строго напутствует её: “Иди скромно, как полагается; в сторону с дороги не сворачивай, а то, чего доброго, упадёшь и бутылку разобьёшь, тогда бабушке ничего не достанется. А как войдёшь к ней в комнату, не забудь с ней поздороваться, а не то чтоб сперва по всем углам туда да сюда заглядывать”. Волк с упрёком говорит девочке, что она идёт, “будто в школу торопится”, предлагает “весело провести время в лесу”, и Красная Шапочка, поддавшись на уговоры, заходит в лесную чащу и начинает собирать цветы. Съев бабушку, волк не просто ложится в её постель, а предварительно надевает платье и чепец. В то же время он оставляет дверь распахнутой настежь. Проглотив девочку, волк храпит на весь лес так громко, что проходящий мимо избушки охотник думает, не надо ли чем помочь старухе. Увидев волка, охотник берёт ножницы и вспарывает спящему брюхо: “Только он сделал первый надрез, видит — внутри виднеется красная шапочка. Сделал он скорей второй надрез, и выскочила оттуда девочка и закричала:— Ах, как мне было страшно! В брюхе волка было так темно!За Красной Шапочкой выбралась и бабушка, еле живая — никак отдышаться не могла”. Затем волка наказывают: ему набивают брюхо большими камнями. Проснувшись, он хочет удрать, но тяжёлые камни тянут вниз, и волк падает замертво. Каждый из победителей получает свою награду: охотник уносит домой снятую с волка шкуру, бабушка, съев пирог и выпив вина, поправляется, а Красная Шапочка выучивает жизненный урок: “Уж с этих пор я никогда не буду сворачивать одна с большой дороги без материнского позволения”. Вскоре девочка встречает в лесу ещё одного волка, и эта встреча оказывается для него роковой: Красная Шапочка и бабушка без чьей-либо помощи топят глупого злодея в корыте.Первая публикация «Детских и домашних сказок» особого энтузиазма не вызвала. Книгу братьев Гримм рассматривали как нечто среднее между научным документом и детской забавой, издание не раскупалось — читатели требовали сказочных романтических новелл. Однако через некоторое время то ли авторы удачно доработали материал, то ли публика свыклась со странной смесью архаичной устной народной традиции и её литературной фиксации — книга стала расходиться на ура. Многочисленные переводы тоже не заставили долго ждать…С этих самых пор «Красная Шапочка» стала наиболее популярной в Европе, а затем и в мире народной книжной сказкой — всегда актуальной и полной скрытого смысла, который старались постичь многие, подчас переходя в своих умозаключениях всякие границы.Так, поскольку сказки братьев Гримм вышли в год победы над Наполеоном, в 1812 году, а собирались в то время, когда земли Рейна находились под французской пятой, некоторые исследователи в волке усматривали французского “злоумышленника”, в Красной Шапочке — страдающий немецкий народ, а в охотнике — ожидаемого бескорыстного освободителя. А спустя век идеологи Третьего рейха, объявившие «Детские и домашние сказки» братьев Гримм священной книгой, на полном серьёзе писали, что Красная Шапочка воплощает немецкий народ, преследуемый волком еврейства.Сами Гриммы, глубоко религиозные люди, видели в Красной Шапочке единый символ возрождения — схождения во мглу и преображения. Через сто лет развивавшие эту идею христианские исследователи объявили Красную Шапочку олицетворением страстей человеческих: тщеславия, корысти и скрываемой похоти. В волке эти же страсти воплощены явно и определённо. Лишь освобождённая из волчьего брюха, как бы рождённая заново, девушка преображается.Неомифологи, сторонники так называемой “волко-солярной теории”, тоже считавшие себя последователями Гриммов, утверждали, что сказка отражает смену природных явлений: живущая в лесу в домике “под тремя большими дубами” бабушка — это мать природа, Красная Шапочка — солнце, волк — зима, а охотник — новый год. Неоязычники (были и такие) считали наиболее положительным персонажем сказки волка. Красный цвет головного убора девочки представлялся им воплощением опасности, а бабушка, живущая в дремучем лесу, вызывала ассоциации с Бабой-ягой и богиней смерти древних германцев (кстати, пироги и вино являлись обычным жертвоприношением покойникам и иным представителям загробного мира у всех индоевропейцев). Так что волк казался им чем-то вроде героя-первопредка, пытавшегося освободить мир от смерти и павшего жертвой в неравной борьбе.Изначально в устной традиции сказки о Красной Шапочке волк был не просто зверем, а оборотнем (именно отсюда — его умение говорить человеческим голосом и удачные попытки замаскироваться под бабушку). Гриммы, как и Перро, это не афишировали, но подразумевали. В конце ХХ века интерес к мистике спровоцировал целый ряд соответствующих интерпретаций «Красной Шапочки», среди которых наиболее известна трактовка британского “оскароносца” Нила Джордана — он превратил эту историю в любовный триллер про оборотней «В компании волков».Люди XIX века видели в Красной Шапочке чистый образ. Поклонник «Детских и домашних сказок» Чарльз Диккенс в своих «Рождественских историях» делился наивными детскими размышлениями: “Я чувствовал, что если бы мог жениться на Красной Шапочке, то познал бы истинное счастье”. А сами Гриммы, мечтавшие о возвращении к национальным корням, вообще считали, что прежде мир был бесполым, а “люди производили детей лишь одним взглядом (как Бог действует лишь мыслью)” — лишь “потом им понадобились для этого поцелуи и, наконец, объятия и плотское сношение”. “Тевтонские религиозные невротики” (так окрестили братьев мало во что верящие психоаналитики XX века) при подготовке сказок к печати изгоняли из них все сколь-нибудь эротические сцены и выражения, ибо верили, что “старая поэзия” была “невинна”.ХХ век сделал из Красной Шапочки бренд и диагноз. Так, в 30-е годы сторонники ученика Фрейда Эриха Фромма заявляли, что Красная Шапочка — вполне созревшая девица, и её головной убор — символ физиологической зрелости. Предупреждения матери не сворачивать с дороги и остерегаться разбить бутылку являются предостережениями против случайных связей и потери девственности. Главные герои сказки — три поколения женщин. Волк, воплощающий в себе мужское начало, — это “безжалостное и коварное животное”, а охотник — условный образ отца Красной Шапочки (именно поэтому он не входит в число презираемых мужчин). В целом история рассказывает о триумфе женской половины человечества над мужской и возвращает читателя в мир матриархата. В 60-е, эпоху сексуальной революции и расцвета феминизма, исследователи заговорили о том, что проглатывание — это изнасилование, символическое описание не поддающегося контролю сексуального аппетита. При этом девушка сама провоцирует волка на активные действия: носит яркую шляпку, заговаривает с незнакомцем, развлекается в лесу… В то же время волк оказывается трансвеститом и втайне завидует женской способности к беременности. Именно поэтому он проглатывает бабушку и внучку целиком, делая попытку поместить живых существ в свой живот. В конце волка убивают камни — символы стерильности, что является насмешкой над желанием поиграть в роженицу…Тех, кто вспоминал, что «Красная Шапочка» — сказка детская, оставалось не так уж много. Они робко указывали на воспитательный аспект: невинное дитя должно остерегаться жизненных опасностей и слушаться материнских наказов. За изначальную “невинность” истории говорило и то, что волк не умирал, когда охотник разрезал ему живот, чтобы освободить девочку и бабушку.Рассказ о втором волке в ХХ веке был забыт, он упоминается далеко не во всех современных изданиях сказок братьев Гримм. В сущности, это сиквел, история о совсем другой девушке — более опытной, правильной, выучившей уроки “предыдущей серии”. А Красная Шапочка, потерявшая невинную наивность, миру — пусть даже всё постигшему и пережившему все возможные революции — не интересна…

 

источник:

Красная шапочка — оригинальная детская сказка с картинками, которую написал Шарль Перро. Сказку про Красную Шапочку можно слушать онлайн, читать полностью или краткое содержание бесплатно. Для чтения по ролям или сценки очень удобно скачать текст в форматах PDF или DOC, а потом распечатать. Сказка Красная шапочка отличный вариант для постановки спектакля. Краткое содержание сказки Красная шапочка для читательского дневника: Ко дню рождения бабушка подарила внучке красную шапочку, с тех пор девочку так и прозвали Красная шапочка. Как-то раз мама попросила проведать бабушку, и отнести гостинца, пирожки, да горшочек масла. Пошла Красная шапочка через лес и встретила хитрого Волка. Он разузнал, куда она идет, и отправил девочку по самой длинной дороге, а сам побежал к бабушкиному дому по самой короткой. Так как бабушка была больна и лежала в постели, дверь была открыта. Волк проглотил бабушку, а сам улегся на ее место ждать Красную шапочку. Когда девочка вошла в дом, вид бабушки показался ей странным, и она начала задавать вопросы: «Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?», «Почему у тебя такие большие уши?», «Почему у тебя такие большие глаза?», «Почему у тебя такие большие зубы?». На этом вопросе Волк набросился на Красную шапочку и проглотил ее. По счастливой случайности мимо проходили дровосеки, услышали шум, распороли Волку брюхо, и освободили Красную шапочку и ее бабушку. Главная мысль сказки Красная шапочка в том, что нельзя рассказывать первому встречному о личных делах и семье. Не доверять незнакомым людям, быть осторожнее в общении с ними. Одним словом не болтать лишнего. Сказка Красная шапочка учит детей осторожности, не общаться с незнакомыми людьми, не ходить одним в опасные места. Аудиосказка Красная шапочка не только очень интересная, но и поучительная. Ее можно слушать онлайн или скачать на свое устройство в формате MP3 бесплатно. Слушайте ее вместе с детьми, и обсудите о чем данная сказка? И какие они сделали из неё выводы? Ослиная шкура Кот в сапогах

Красная шапочка слушать

87Ещё сказки11:33

Красавица и чудовище — Шарль Перро

74 21:00

Золушка или хрустальная туфелька — Шарль Перро

37 27:21

Ослиная шкура — Шарль Перро

34 С момента премьеры фильма «Про Красную Шапочку» прошло уже 40 лет, на нем выросло не одно поколение советских детей, а он до сих пор остается одной из лучших киносказок и не теряет популярности. Но зрители наверняка не знают о том, что Яну Поплавскую долго не хотели утверждать на главную роль, кто пел за нее все песни, и почему кинокритики разнесли фильм в пух и прах. Кадр из фильма *Про Красную Шапочку*, 1977 | Фото: shkolazhizni.ru Яна Поплавская в роли Красной Шапочки | Фото: investxp.ruПосле того, как на экраны вышел фильм Леонида Нечаева «Приключения Буратино», режиссер получил 4 тысячи восторженных писем от зрителей, и спустя 2 года он решил приступить к съемкам нового фильма для детей – «Про Красную Шапочку». Неудивительно, что с поиском актеров проблем не возникло – почти полным составом они перешли из «Приключений Буратино» в новый проект. Кадр из фильма *Про Красную Шапочку*, 1977 | Фото: kino-teatr.ruИдея о создании этого фильма пришла Нечаеву совершенно неожиданно. Режиссер рассказывал: «Когда мы сдавали «Буратино», а это было под Новый год, Хессин, директор творческого объединения «Экран», вызвав меня в свой кабинет, спросил: «Что на следующий Новый год?» А я возьми да ляпни: «Красная Шапочка». Инна Веткина, автор сценария, царство ей небесное, меня ТАК за спину ущипнула, что синяк остался. Когда вышли, накинулась на меня: «Ты что, с ума сошел! Какая «Шапочка», там же текста полторы страницы. Что там снимать?» Кстати говоря, тогда я так завелся, что потом каждая моя картина выходила под Новый год. Такая, знаете, своеобразная визитная карточка режиссера». Яна Поплавская в роли Красной Шапочки | Фото: investxp.ruПервоначальный вариант сценария под названием «Нам не страшен серый волк» существенно отличался от конечного результата. Так, в финале Красная Шапочка должна была спастись сама, ослепив волка солнечными зайчиками. А бабушка главной героини представлялась режиссеру суперсовременной дамой в мини-юбке. Сложно представить, как на это отреагировала бы Рина Зеленая, которая исполнила эту роль в возрасте 75 лет. А Евгений Евстигнеев в образе Звездочета должен был спешить на помощь Красной Шапочке на трехколесном велосипеде, если бы режиссер утвердил первый вариант сценария. Роль Красной Шапочке принесла Яне Поплавской всесоюзную популярность | Фото: kino-teatr.ruЕсли с основным актерским составом проблем не было никаких, то главную героиню пришлось искать очень долго. Изначально предполагалось, что Красную Шапочку сыграет Татьяна Проценко – та самая девочка, которая исполнила роль Мальвины в предыдущем фильме Нечаева. Но накануне съемок она попала в больницу – после неудачного падения с велосипеда девочка получила черепно-мозговую травму – и не смогла принять участие в съемках. Актриса и телеведущая Яна Поплавская | Фото: kinozoom.org и kino-teatr.ruВ альбоме фотопроб значились имена еще 3-х претенденток: Анжелики Ковалевой из Минска, Кристины Орловой из Киева и Лены Масловой из Москвы. Фотография Яны Поплавской попала в картотеку «Мосфильма» еще когда ей было 4 года, но сниматься она начала с 10-ти лет – до этого ее то не утверждали на роли, то вырезали эпизоды с ее участием. В том же 1977 году Яна получила главную роль в фильме «Про Красную Шапочку», правда, руководство долго не одобряло выбор режиссера и долго не хотело ее утверждать: «Вы что? Какая же это Красная Шапочка? Лягушонок, да и только!» Критики писали: «Образ Красной Шапочки не соответствует первоисточнику – образу доброго и ласкового ребенка. Как же так, она даже взрослых поучает! Злая, хитрая, дерзкая». А после выхода фильма в Яну влюбились все мальчишки, а сама она была удостоена Государственной премии СССР за лучшую детскую роль, став одной из самых юных обладательниц этой почетной награды. Рина Зеленая в фильме *Про Красную Шапочку*, 1977 | Фото: kino-teatr.ruТкань для головного убора главной героини тоже очень долго не могли найти – в магазинах не было драпа насыщенного красного цвета. Зато удалось найти итальянское пальто нужного оттенка. Его пришлось распороть и сшить из него 3 головных убора, в которых и появлялась в кадре Красная Шапочка. Одна из этих шапочек осталась после съемок у Яны Поплавской на память. Ролан Быков в фильме *Про Красную Шапочку*, 1977 | Фото: kino-teatr.ruНа съемочной площадке царила очень теплая атмосфера. Яна Поплавская вспоминала, что никто из мэтров советского кино не страдал звездной болезнью, и все к ней очень хорошо относились. Особенные отношения у нее сложились с Роланом Быковым, и в сцене, где Красная Шапочка попадала под дождь, он так переживал из-за того, что маленькую актрису поливали ледяной водой из озера, что сам вышел к ней навстречу, хоть этого и не предполагалось по сценарию, и в результате оба подхватили воспаление легких. Позже Быков даже собирался снять Поплавскую в своем фильме «Чучело», но очень расстроился, когда ее увидел: «Боже мо-о-ой! Зачем ты выросла?» Дмитрий Иосифов | Фото: kino-teatr.ruРежиссер не мог оставить без роли и своего любимца из предыдущего фильма – Дмитрия Иосифова, который после роли Буратино в новой сказке исполнил роль Волчонка. Впоследствии он оставил актерскую профессию, и в наши дни занимается режиссурой клипов, рекламных роликов и реалити-шоу. Евгений Евстигнеев в фильме *Про Красную Шапочку*, 1977 | Фото: kino-teatr.ru Кадр из фильма *Про Красную Шапочку*, 1977 | Фото: investxp.ruИз-за большой занятости актеров наряды для их героев шили без предварительной примерки, и большинство из них увидели свою одежду лишь на съемочной площадке. Все остались довольны костюмами, кроме Ролана Быкова, который возмутился тем, что на сапогах Волка есть шпоры, а у него – Охотника! – нет. Художник по костюмам Людмила Горохова вспоминала: «А дело было в лесу в Смолевичах, и еще одних шпор здесь мы достать не могли. Пришлось спешно снаряжать машину в Минск. В результате у Охотника в фильме есть шпоры, как и у Худого Волка. Хотя они там, надо сказать, и не видны-то почти». Владимир Басов в фильме *Про Красную Шапочку*, 1977 | Фото: investxp.ruДругие проблемы возникли с исполнителем роли Худого Волка Владимиром Басовым. Дело в том, что на тот момент он страдал сильной алкогольной зависимостью, и хотя за ним приглядывала вся съемочная группа, он умудрялся появляться на съемочной площадке «не в кондиции». Но как только включалась камера, актер играл так, что никто и заподозрить не мог об этом. Правда, однажды у главной героини сдали нервы. Яна Поплавская вдруг заявила: «Не буду я больше сниматься с этим пьяницей!» Все вокруг замерли, но инцидент удалось уладить. Инна Степанова | Фото: fishki.netМаленькие артисты в фильме проявляли невиданное мужество. Инна Степанова, сыгравшая роль Капризного Ребенка, в 4 года без дублера скакала на лошади. Рина Зеленая говорила, что никогда не встречала ребенка, который настолько четко выполнял бы указания режиссера и никогда не капризничал. В детстве Инна Степанова снялась в 3-х фильмах, но в будущем не стала связывать свою судьбу с актерской профессией. Она эмигрировала в Израиль, поселилась в Иерусалиме и сейчас занимает пост советника министра туризма. Инна Степанова | Фото: kino-teatr.ruВ фильме звучит много замечательных песен, написанных Юлием Кимом и Алексеем Рыбниковым. Их пели как сами актеры, так и профессиональные певцы. Партию Волчицы пригласили исполнить Жанну Рождественскую, а она приехала на съемки с 8-летней дочерью Олей. И, как оказалось, она тоже прекрасно пела. Когда композитор это услышал, он воскликнул: «Это не человеческий голос, так поют ангелы!» И знаменитую песенку о «крокодилах-бегемотах» зрители услышали именно в ее исполнении. Ее голос прозвучал также в фильмах «Чародеи», «Проданный смех» и «Усатый нянь». Жанна Рождественская с дочерью Олей | Фото: investxp.ruФильмы Леонида Нечаева стали классикой детского кино. «Приключения Буратино»: Что осталось за кадром, и как сложились судьбы актеров.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Похожее